«Акцент в черно-белом» во Дворце творчества: офорты Рембрандта, графика в рисунке, керамике и эмалях

Выставка графики «Акцент в черно-белом» проходит во Дворце творчества (9 микрорайон, площадь Колумба), в экспозиции — рисунки, керамика, скульптура, эмали художников из Зеленограда, и не только. Выставка не совсем обычная: в ней «участвует» сам Рембрандт ван Рейн, — факсимильные репродукции его офортов, — а рядом с ними собраны работы современных авторов, которые выстроены в историческую параллель с 17-м веком, чтобы показать возможности черно-белой гаммы и разные графические техники.

Экскурсию по выставке для Zelenograd.ru провела Мария Чугунова, руководитель «Студии керамики» Дворца творчества, идейный вдохновитель и куратор проекта. Для всех желающих выставка открыта по предварительной записи до 10 ноября.

«Эти работы меня заворожили. Мне кажется это фантастикой, когда простые черточки, вылетающие из-под руки, вдруг объединяются и превращаются в настоящие картины. А еще я очень люблю увлеченных людей, поэтому вышла из зала окрыленная. И с твердым намерением отдать ребёнка в художественную школу», — Екатерина Сподаренко, Zelenograd.ru.

Идея выстроить экспозицию в черно-белом цвете началась с работ Рембрандта ван Рейна: именно он в 17 веке заложил основы техники офорта на ближайшие 200 лет. До Рембрандта художники работали резцами — в гравюрах на металле, на дереве, в технике станковой графики глубокой печати, где получали оттиски с печатных форм-"досок", на которых производилось травление поверхности кислотами. Рембрандт же с юношеских лет работал по-своему: постоянно делал зарисовки на кусочках металла сухой иголочкой и разработал основные приёмы офорта, добавив больше «воздуха» и легкости.

Вслед за Рембрандтом выставка знакомит зрителей с графикой как иллюстрацией, станковым, прикладным, монументально-декоративным искусством, с её возможностями в решении пространства интерьера и прочтении объемов. Представлены традиционные графические техники — офорт, линогравюра, тушь — перо, маркер, карандаш, — а также особенные техники — например, перегородчатая эмаль.

В числе авторов художественных работ — известные зеленоградские художники, руководители творческих студий Дворца творчества и представили факультета Дизайн МИЭТа.

Работы Ирины Уздиной выполнены кистью и тушью с использованием всех их возможностей. Две работы — по японским мотивам; кажется, что они наполнены светом, и видны потоки воздуха. Художница рисует и маркером, который потом размывается, создавая небольшой эффект акварельности. Ирина Уздина — выпускница Строгановки, занималась дизайном, интерьерами и полиграфией.

Сергей Рубцов работает в технике перо и тушь. Приехал в Москву несколько лет назад из Вильнюса, родился и жил там 38 лет — среди его работ очень много городских пейзажей в самых разных интерпретациях: Рига, Вильнюс, в основном каменные, атмосферные улочки, чем-то похожие на декорации, с европейским своеобразием. Работы выдержаны в одном жестком стиле, который подходит к материалу — камням старого города.

Источник: https://www.zelenograd.ru/news/43400/